Быть праздничному богослужению.

Пожвинскому Свято-Троицкому храму исполнилось 140 лет. 12 сентября состоится праздничное богослужение.

Пожвинский Свято-Троицкий храмИздавна люди, несмотря на разное вероисповедание, старались подбирать для строительства храмов красивые, богоугодные места. Наверное, потому и пожвинские заводчики- братья Всеволожские- почти полтора века назад решили заложить новую Свято-Троицкую церковь на месте старой. В выборе своем чугуноделатели не ошиблись. И когда по воле человека появилось Камское море, затопило часть поселка и частично заводские площади, церковь так и осталась украшением старого поселка. Она с обновленными куполами и крестами бросается в глаза издалека. А какой простор открывается с самой территории храма. Не надо подниматься на колокольню, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой: глянешь в одну сторону- раскинулся на возвышенности поселок, в другую- радует зеркалом старый заводской пруд, который, несмотря на сохранившуюся дамбу со старыми заводскими постройками, стал дополнением рукотворного моря. А само море, ширясь, уходит в дымку, обрамленное с одной стороны крутым, заросшим лесом, берегом, с другой- ныне действующим машиностроительным заводом. Отдохнув под сенью могучих, вековых деревьев, что дополняют вид собора, можно спуститься под крутой берег, где почти у самого берега бъет хорошо обихоженный родник. Возводя храмы, люди не только подбирали соответствующие места, но и не скупились на затраты. При строительстве применялись лучшие материалы и по возможности приглашались лучшие мастера-строители. Церковь в Пожве заложили большую. Такие были построены или заложены и недостроены в Чермозе, Кылосово, Майкоре. Чтобы украсить карнизы, специально изготовленную резьбу везли из Петербурга. Кстати, с такими, как в Пожве, украшениями можно увидеть немало строений в нашей северной столице. Оттуда же везли и новые иконы, в том числе написанные на холсте. Хотя были оставлены и иконы старой церкви. Со временем иные из них затерялись. Дело в том, что в конце тридцатых церковь закрывали, она возобновила, работу лишь после войны, в 1946 году. Всем известно, что в тот тяжелый для православия период позакрывалось много храмов. Люди пытались сохранить церковное добро, в том числе иконы, прятали его дома. Потом возвращали. Поскольку далеко не все культовые учреждения удалось восстановить, то в действующие храмы возвращалось имущество других церквей. Кстати, нынешний настоятель Иоан, в миру- Иван Михайлович Безукладников (настоятелем он с 1965 года) очень сожалеет о гибели мозаичной иконы, привезенной аж из Италии. В гражданскую войну один из местных красных командиров въехал в церковь на лошади и разрушил мозаику выстрелом из нагана. Такие вот времена были. Сегодня в Свято-Троицкий храм приятно заходить. Масштабность, высокие своды, роспись на стенах и сводах, множество икон- все это создает какую-то необъяснимую атмосферу. Одно крыло собора отделили глухой стеной для зимнего зала. Чтобы зимой не топить все здание. Но даже в этом случае места хватает всем. В большие праздники прихожанам не приходится проталкиваться в буквальном смысле слова к иконам или поближе к алтарю, как это бывает в иных культовых учреждениях, как например, в Кудымкаре. Однако время берет свое. После долгого существования начались естественные разрушения, здание нуждается в реставрации и ремонте. И вот тут возникают проблемы. Во время Советской власти нарушилась связка между церковью и заводом. В последние годы связь с машиностроителями восстанавливается. Во всяком случае, нынешний генеральный директор акционерного предприятия Николай Владимирович Селиванов, по словам Ивана Михайловича, пытается оказывать всемерную поддержку. Только вот у самих заводчан дела нынче идут неважно, они не могут оказывать большую помощь. Поддерживает храм районная и окружная власть, но суммы выделяются мизерные. Иной квалифицированный рабочий постольку в месяц зарабатывает. Настоятель очень благодарен бывшему главе района Борису Константиновичу Соколову. При нем в 1996 году районная администрация выделила шесть тонн оцинкованного железа, что позволило обновить покрытие куполов. А вот реставрация наружных стен из-за отсутствия средств сдерживается, смонтированные леса стоят уже несколько лет. Собственные доходы церкви невелики, ведь они складываются из пожертвований прихожан, которых не так уж много. Мало в окрестностях и состоятельных людей, которые могли бы выступить в роли меценатов, оказать большую благотворительную помощь. Обращался было настоятель в одну из столичных пермских фирм, но оказалось, что у ней уже есть подшефные, шефская помощь давно сверстана, так что руководитель смог оказать лишь разовую личную помощь. Исполнительный орган церкви пробовал было получить доходы от производственной деятельности. Брали как-то лесную делянку, завод помог ее разработать, но прибыль от реализации продукции оказалась мизерной. Так что вопрос о реставрации стен остается открытым. Проблемы проблемами, но жизнь идет своим чередом. Обывателю возможно, даже трудно будет понять настоятеля. Вот уже сколько лет он работает без отпуска. Ему одному приходится вести все службы. В присутствии автора этих строк он сразу же после службы освятил иномарку, собрался освящать жилой дом. И вот так изо дня в день. Между тем служители Бога- тоже люди, у них есть свои увлечения. В свободное время одни занимаются садоводством и огородничеством, другие- рыбалкой, охотой т.т. В Егвинской церкви в свое время настоятелем был отец Валентин. Так вот, он увлекался плотницким и столярным делами. Причем, делал все как для церкви, так и для населения бесплатно. Отец Иоанн, по его словам любит, технику. А чему удивляться, поселок-то заводской, и уклад жизни всего населения пропитан рабочим духом. Виталий Васькин

Наша справка:

Безукладников Иван МихайловичИван Михайлович Безукладников, настоятель Свято-Троицкой церкви. Строки из автобиографии: Родился в православной семье 24 декабря 1937 года в деревне Серкино Ординского района, Свердловской области. Отец, Безукладников Михаил Григорьевич- бухгалтер, 1908 года рождения, погиб на фронте в 1945 году. Мать, Безукладникова Анастасия Александровна, домохозяйка, 1908 года рождения. 1946-1956 учился в школе города Кунгура Пермской области. 1956-1957 годы- псаломщик Свято-Успенской церкви г. Чермоза Пермской епархии. 1957-1961 годы учился в Ленинградской духовной семинарии. 18 сентября 1961 года вступил в брак с Паньковой Софией Спиридоновой 1940 года рождения. Образование среднее. В данный момент работает регентом церковного хора. Таинство венчания совершил протоирей Михаил (Вахрушев) в храме «Казанской иконы Божией Матери» г. Осы

Имею четверых детей:

  • Сын, Андрей, крещен в Свято-Никольском храме г. Кизела пр. Владимиром (Пантелеймонов) Образование высшее. Работает инженером на заводе АДС г. Перми. Женат. Имеет двоих детей.
  • Дочь, Ирина, крещена в Похвало-Богородской церкви п.Орел пр. Леонидом(Ахидов). Образование высшее. Работает швеей при храме Петербургской епархии. Замужем. Муж- священник иерей Владимир (Карась) клирик Софийского собора г. Пушкино Санкт-Петербургской епархии. Имеют троих детей.
  • Сын, Михаил, крещен в Свято-Троицком храме пос. Пожва. Образование- Московская Духовная семинария и Академия. Имеет сан иерея. Клирик Тобольской епархии г. Сургут храм «Преображения Господня». Директор православной гимназии. Имеет двоих детей.
  • Дочь, Вера, крещена в Свято-Троицком храме пос. Пожва. Образование- Санкт-Пербургская Духовная семинария, регентский класс. Регент церковного хора. Замужем за клириком Пермской епархии иереем Владимиром (Пономарев) с. Асово, Кунгурское благочиние.
  • 8 ноября 1961 года Высокопреосвященнейшим Сергием (Ларин) был рукоположен в сан диакона к Свято-Никоьскому храму города Кизела.
  • 5 марта 1963 года переведен штатным диаконом Похвало-Богородицкой церкви поселка Орел Березниковского района Пермской епархии.
  • 7 апреля 1963 года рукоположен к той же церкви в сан иерея Архиепископом Сергием.
  • 28 июня 1965 года переведен настоятелем Свято-Троицкой церкви п. Пожва Юсьвинского района Пермской области Ввсокопреосвященнейшим Архиепископом Леонидом (Поляковым), где и служу по настоящее время.
  • 24 декабря 1990 года указом №971 Архиепископа Афанасия назначен обслуживать вновь зарегистрированный приход в поселке Майкор до назначения туда штатного священника.
  • 19 июля 1995 года указом №446 Архиепископа Афанасия назначен обслуживать вновь зарегистрированный приход в селе Архангельское до назначения туда штатного священника.

Имею награды:

Скуфия, набедренник- Архиепископ Леонид, Камилавка- Архиепископ Леонид, Архиерейская грамота- Епископ ИОСАФ, наперсный крест- Епископ ИОСАФ, Сан протоирея- Епископ Викторин, Палица- Епископ Николай, крест с украшениями- Архиепископ Никон, орден князя Владимира 3 степени- Епископ Афанасий, Митра- Архиепископ Афанасий, служение Божественной Литургии с открытыми царскими вратами до «Херувимской песни»- Архиепископ Афанасий. Парма №№172-174, 18 августа 2005г. ДУХОВНОСТЬ

Оригинал статьи:
Парма